Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.
Постоянный состав педсовета состоит из:
-
директора школы, который является председателем, и его заместителей;
-
всех учителей и воспитателей ГПД;
-
организаторов внеклассной и внешкольной работы;
-
социальног педагога;
-
библиотекаря.
Цель каждого педагогического совета – произвести сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Деятельность в этом контексте направлена на выявление проблем, которые стоят перед коллективом образовательного учреждения в настоящее время, и определение основной задачи по расширению информационного поля педагогических работников в сфере образовательных технологий и их применения в образовательном процессе.
На педагогическом совете у каждого члена коллектива есть право быть услышанным. Здесь происходит совместное решение общих проблем, стартуют новые начинания и подводятся результаты уже выполненной работы педагогическим коллективом.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
-
воспитательные;
-
управленческие;
-
методические;
-
социально-педагогические.
Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.
Главные задачи Педагогического совета
Виды деятельности педагогического совета:
-
обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
-
организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий;
-
рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;
-
решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;
-
определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями;
-
проведение опытно-экспериментальной работы.